Имиджи Чернобыля как пример образов страха в массовом сознании

Имиджи Чернобыля как пример образов страха в массовом сознании

Кумир общественного мнения А. Эйнштейн писал в янвае года: Сегодня идет война в Коее, а не на Аляске. Россия подвежена гоаздо большей опасности, чем Соединенные Штаты, и все это знают. Мне тудно понять, как еще имеются люди, котоые веят в басню, будто нам угожает опасность. Я это могу объяснить лишь отсутствием политического опыта. Кеннан сказал в году о певом этапе холодной войны: Таким образом, дошедший до психоза страх перед СССР был вызван вполне сознательно. В конце г.

Социология: Страх как социальное явление, Реферат

Страх перед ожидаемой катастрофой катастрофизм Страх перед будущим и страх перед надвигающейся катастрофой не так редки, как можно было бы думать. Прежде всего эти чувства могут охватывать значительные группы людей в периоды социальной нестабильности: Если страх перед будущим выглядит патологическим в стабильном обществе, то его распространение в условиях нестабильности может считаться нормальной реакцией населения на происходящее.

Тако массового сознания парализует возможности политических изменений в России, ведет к “стерилизации” или нейтрализации.

Теория, методология и история социологии Количество траниц: Страх, кризисное сознание, катастрофическое сознание: Выводы по первой главе. Проблемное поле исследования страха в социологических исследованиях. Отражение трансформационных процессов в современной России в социальных страхах. Познавательные возможности психосемантических методов в социологических исследованиях. Обусловленность структуры социальных страхов иерархией социальных групп.

страхи и опасения студенческой молодежи. Выводы по второй главе. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей. Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека.

Среди основных характеристик современности можно выделить масштабные внезапные перемены, происходящие в короткий промежуток времени, разрушение целостности основных социальных групп, утрату веры в устойчивые институционализированные образцы социального поведения, предсказуемость социальной жизни.

Страх как социальное явление Страх в массовом сознании Страх в массовом сознании - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх В Массовом Сознании. Страх в массовом сознании. И История и жизнь показали, что очень часто народные массы оказываются под воздействием не столько разума, сколько эмоций, страхов, мифов, то есть определенного психологического состояния.

Москва стала внушать страх, занимать ту нишу, которую обычно в массовом сознании занимал Запад. Непонятный, но манящий.

Главные мишени манипуляторов сознанием. Насколько западная"культура страха" необычна для нас, видно даже сегодня. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Прямо"Вий" Гоголя - такие демоны и привидения мучают душу западного обывателя Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Спрос на"фильмы ужасов" на Западе феноменален, и фильмы А.

Хичкока выражают глубинное качество культуры. Понятно, почему Запад так благодарен Горбачеву. Об этих страхах мы поговорим особо. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ.

Страх в массовом сознании

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ.

несколько десятков человек, а чтобы воздействовать на сознание миллионов. Цель террористов — вызвать страх, ненависть, растерянность, к каким-нибудь массовым насилиям и несправедливостям в их отношении.

Новая волна иррационального страха охватила Запад с началом холодной войны. Кумир общественного мнения А. Эйнштейн писал в январе года: В январе года Эйнштейн повторил: Сегодня идет война в Корее, а не на Аляске. Россия подвержена гораздо большей опасности, чем Соединенные Штаты, и все это знают. Мне трудно понять, как еще имеются люди, которые верят в басню, будто нам угрожает опасность.

Я это могу объяснить лишь отсутствием политического опыта. Кеннан сказал в году о первом этапе холодной войны: Таким образом, дошедший до психоза страх перед СССР был вызван вполне сознательно. Когда готовились планы холодной войны, американский Институт по изучению общественного мнения начал периодические опросы населения США, обращаясь с вопросом: В конце г.

страхи индивидуальные и массовые

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять.

Он становится беспокойным и озабоченным, а беспокойство и озабоченность порождают страх, страх легко превращается в ненависть, ненависть.

Катастрофизм или страх перед будущим Эмоционально-чувственную сторону социальной жизни можно описать как постоянное колебание и смену подвижных комбинаций уверенности и страха. Устойчивое смещение чувств в сторону тревожности, беспокойства, страха, тягостных ощущений неуверенности ведет к эмоционально-чувственному дисбалансу. Для целей нашего исследования нужно подчеркнуть возможность существования катастрофического сознания в двух основных проявлениях: Последние и будут в центре нашего внимания.

Субъект, обладающий катастрофическим сознанием во втором из указанных нами смыслов, вовсе не обязательно унылый меланхолик; это может быть личность, обладающая уравновешенным характером и веселым нравом. Катастрофичными будут только настроения такого субъекта, его убеждения. В соответствии с этим мы не можем отнести катастрофизм целиком к эмоционально-чувственной сфере.

Как убеждение и компонент мировоззрения, он может быть вполне рациональным, то есть опираться на логику, разум, в том числе представать как результат трезвой оценки безнадежной ситуации. Тем не менее страх — прежде всего социальное чувство, разум может сдерживать и контролировать страх, так же как и другие чувства, однако он не в силах заместить их.

В то же время социализированные формы страха так же могут отличаться от несоциализированных, как чувство любви отличается от сексуальной потребности, а роскошный пир от потребности в утолении голода. В любом случае в основании катастрофического сознания лежит пессимизм, который В. Дильтей назвал как и его оппозицию -оптимизм самым широким и всеобъемлющим среди великих жизненных настроений 1.

Джо Бейли , английский исследователь, написавший в конце х годов специальную монографию о пессимизме, считал его и соответственно, оптимизм атрибутом любого социального суждения о будущем, определенной формой социального мышления и сознания 2. Вера в грядущую катастрофу и страх перед ней, проистекающий из этой веры, также непременные составляющие катастрофического сознания.

§ 3. страхи холодной войны

Эмоциональное воздействие как предпосылка манипуляции Столь же важным, как мышление, объектом для манипуляции является сфера чувств. Возможно даже, что это — главная или по крайней мере первая сфера, на которую направлено воздействие. Можно сказать, что в большой манипуляции сознанием игра на чувствах — обязательный этап.

Основатель учения о манипуляции сознанием массы Г. Чувственная ступень отражения стоит ближе к внешнему миру, чем мышление, и реагирует быстрее, непосредственнее.

«Красная душа»: страх живет в генах русских людей посвящены недавней истории России и ее преломлению в массовом сознании.

Представление о них утрачивает связь с реальностью и становится особым продуктом ума и чувства, продуктом культуры. Историк и культуролог Й. В язык входят связанные со смертью слова, для которых даже нет адекватных аналогов в русском языке. Таково, например, впервые появившееся в литературном французском языке в г. Оно вошло во все европейские языки, и в словарях переводится на русский язык как погребальный, мрачный, жуткий и т.

Но эти слова не передают действительного смысла слова , он гораздо значительнее и страшнее.

А вы в курсе что 2+2=5! Как воспитываются страхи


Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!